Menu

(095) 93-000-31

(068) 86-88-128

Google 2014: сбудутся ли будущие прогнозы, что нас ждет?

Google 2014: сбудутся ли будущие прогнозы, что нас ждет?

Невозможно уследить за каждым изменением в работе Google: компания тестирует тысячи идей и проектов, выкатывает сотни обновлений ежегодно. Специалист по маркетингу компании Moz доктор Петер Мейерс в своей статье решил проанализировать прошлое и предсказать будущее поисковой системы: как будет выглядеть Google к концу 2014 года

, в каком направлении будет развиваться и какой философией руководствоваться.

Источники данных

1. Функция оповещения

В апреле 2012 года был запущен проект «Project Algo Alert», который потом развился и был переименован в MozCast. Изначально он проектировался как «метеорологическая станция» для измерения колебаний в топ-10 по 1000 ключевым словам, со временем превратился в 11 подобных сервисов и три уникальные системы. Одна из этих систем называется Функция оповещения (Feature Alert), в ее основе лежит решение, которое позволяет заранее узнавать о выходе обновлений Google.

Функция оповещения проводит каталогизацию основных функциональных блоков исходного кода, названий контейнеров и идентификаторов в CSS. Иными словами, Функция оповещения видит часть кода HTML/CSS:

Система сравнивает каждый блок с архивом, и если "ads-container c mnr-c" является новым элементом, то система сообщает об этом. По словам разработчика Функции оповещения, предполагалось, что обновления будут появляться не более двух-трех раз в месяц, но на момент написания статьи система идентифицировала 2 441 уникальных функциональных блоков.

Сервис характеризуется масштабностью, зачастую он определяет обновления на начальной стадии тестирования, а также регистрирует все изменения пользовательского интерфейса. Как известно, в 2012 году Google провел 7 362 тестовых запуска. Каждый из них может быть практически сразу же отменен: только 9% обновлений из всех тестируемых в прошлом году вступили в силу. Некоторые апдейты компания тестирует повторно в различных форматах, что говорит о явном намерении поисковика утвердить их.

2. Анализ мобильного поиска

84% дохода в третьем квартале Google было получено от размещения объявлений в поиске. Но мобильный поиск – это совсем другое, поведение пользователей меняется крайне быстро. В 2013 году наблюдается одна четкая закономерность – многие изменения пользовательского интерфейса были запущены в мобильной версии перед тем, как они вышли для десктопа. Google старается разрабатывать продукцию будущего и любыми путями пытается получить стопроцентные доказательства того, что CTR и CPC объявлений не упадут из-за роста использования мобильных приложений и выхода таких устройств, как Google Glass. Можно сделать вывод, если новая функция уже запущена в мобильном поиске, то есть все шансы, что в ближайшее время она выйдет и в десктопной версии.